Александр, священник (excurs) wrote,
Александр, священник
excurs

Category:

Группа архиеп. Андроника намерена расколоть РПЦЗ

Как интересно...

Священники РПЦЗ обсуждают  ознакомительное письмо прот. Олега Миронова.

Сиракузско-Никольскую инициативу могут поддержать в Канаде и Австралии.


Дорогие отцы, поскольку в этом году я оказался участником обсуждения вопросов,
упомянутых в "журнале 7" прошедшего недавно заседания Синода в Одессе, считаю своим долгом в конфиденциальном порядке сообщить вам подробности обсуждений, касающихся наших приходов. Прежде всего, протокол прошедшего заседания Синода случайно или намеренно ограничивает сферу обсуждаемых проблем вопросом о положении дел в Астории.

На самом деле по согласованию с вл. Андроником мною было сделано несколько предложений относительно наших епархиальных дел и только затем относительно прихода в Астории как части общих проблем, ни одно из которых, впрочем, не было поддержано Митрополитом.Остальные архиереи почти не принимали участия в обсуждении, ограничиваясь более или менее пассивной ролью при председателе, отметающим любые предложения с нашей стороны.

Во-первых, нами было предложено обьединить обе американские епархии в одну под
председательством вл. Андроника с тем чтобы избежать разделения наших приходов на
своего рода "земщину" и "опричнину" Ивана Грозного. На это митрополит ответил, что
"опричнина" под его руководством нужна в Америке с целью приведения епархиальной и
приходской жизни в соответствие с нормами канонического права. По этим нормам архиерей распоряжается епархиальным имуществом, что предотвращает переход общин в другую юрисдикцию, а также вмешательство мирян в имущественные решения священноначалия. Например, по его словам, смена епархиального казначея предотвратила подготовленное предыдущим руководством по заказу темных сил банкротство синодального дома с его последующей продажей.

В другом предложении Синоду вл. Андроник рассказал о желании наших греческих
епископов создать своего рода совместное епископское совещание в Северной Америке с
целью обмена опытом и нахождения общих путей разрешения актуальных проблем
североамериканской церковной жизни. Митрополит высказал резкое неприятие этой
инициативы. По его мнению, от греков необходимо держаться подальше из-за различия наших церковных традиций и подходов к решению церковных вопросов, а также возможного вмешательства греков в наши внутренние дела и ослабления влияния Синода и его первоиерарха.

И, наконец, в своем третьем предложении уже после перерыва на обед, мы попросили
митрополита как-то привести в соответствие с п. 51 положения о РПЦЗ, согласно которому архиерей не отлучается от управления епархией на срок более одного месяца, существование новообразованной Нью-Йоркской епархии. В ответ митрополит заявил, что с удовольствием перевёл бы юридический адрес Синода в Одессу, но в уставе южноамериканских епархий есть упоминание о том, что они подчиняются епископу с кафедрой в Нью-Йорке, а кафедра не может существовать без епархии, приходов и оформленного на неё имущества.

Относительно положения в Астории митрополит вначале отказался выслушать письмо
приходского совета этого храма под тем предлогом, что Синод не принимает писем в
электронном виде, а у меня не было с собой его бумажной копии. На моё указание, что это письмо уже было ему отправлено и даже размещено на приходском сайте, а я лишь хочу лишь ещё раз его прочесть и прокомментировать, митрополит с презрительным жестом согласился.

После прочтения письма он заявил, что это послание было навязано приходскому
совету двумя людьми, буквально "неверующим одесским жидом Вадимом Ярмолинцем и
агенткой Болгарского КГБ Ларисой Янг". На мой вопрос, откуда митрополиту известно о неверии Вадима Ярмолинца митрополит ответил, что тот сам об этом заявил на заседании приходского совета в Нью-Йорке, на котором он присутствовал. Впрочем, заявил митрополит, и сам приходской совет является своего рода узурпатором церковной власти в приходе: прихожане хотят видеть своим настоятелем о. Владимира, а приходской совет не пускает в свой состав выбранными прихожанами новых членов и поддерживает о. Димитрия. На моё возражение, что в Америке это невозможно и что Совет именно выбирается прихожанами по уставу, митрополит ответил, что в Нью-Йорке это не так и что дела там наладятся только после того как эти два человека будут "вышвырнуты" из состава приходского совета. Я заметил митрополиту, что в число агентов КГБ и орудий диавола он с удивительным постоянством записывает самых разных людей: Дмитрия Гончарова, Юрия Лукина, Марка Котлярова, о. Иоанна Хинтона и вообще всех, кто становится на пути финансовых интересов митрополита. На это он возразил, что не все его враги приходят на службу диаволу через КГБ.
Например, Марк Котляров сам по себе и неплохой человек, но его жена-агент КГБ откуда-то из Сибири, и она провела спецоперацию против Петра Колтыпина (если я не путаю): она подучила Марка выгнать из храма его жену с тем чтобы обидеть мужа и заставить его покинуть Церковь. Объяснений вл. Анроника по этому поводу митрополит выслушать не захотел. Тут к обсуждению подключился еп. Афанасий, который сообщил, что вся церковь инфильтрована шпионами. Например, диакон Павел Липин сам по себе был бы не в состоянии написать пасквиль под названием "Троянский конь" об о. Владимире Петренко, но его кураторы из КГБ помогли. Митрополит вспомнил похожие случаи. В приходе в Вашингтоне, например, Дмитрий
Гончаров и о. Иоанн Хинтон задумали выгнать из храма престарелого вл. Иосифа по
внушению темных сил, и только вмешательство митрополита спасло ситуацию.

По существу письма митрополит сказал, что приходы в США и Канаде создали своего
рода пресвитерианскую церковь, управляемую мирянами. Они носят это имущество с собойнаподобие чемоданчика и могут забрать этот чемоданчик при переходе в другую юрисдикцию. Поэтому задача духовенства-бороться с такими настроениями, объяснять пастве, что они пришли в Церковь не для беспокойства о земных и преходящих материальных вопросах, и особенно об имуществе, а для духовной жизни, сохранения себя в духовной чистоте от апостасии и экуменизма. Задача Синода в США- это (цитата) "создание своего собственного имущественного чемоданчика, который уже будет носиться не мирянами, а Синодом". На моё возражение, что для этого чемоданчик сначала надо отобрать от прежних хозяев, а это может привести к разрушению прихода в Астории и не только его одного, но и потере всей американской паствы митрополит ответил : "ну и пусть уходят. РПЦЗ уже и так потеряла многих. Однако имущество пусть оставят Синоду".

Относительно доводов приходского совета относительно назначения настоятелем о. Димитрия митрополит объяснил, что он не может с ними согласиться по двум причинам. Во-первых, в случае назначения настоятелем о. Димитрий уведёт приход в МП раньше чем за полгода. Духовным авторитетом о. Димитрия является принадлежащий к МП "сумасшедший Иоаким Лапкин" (?), и он конечно последует вслед своему учителю.

Во-вторых, приходской совет уже пообещал выгнать на улицу матушку Ирину Дутикову,что несправедливо. Кроме этого, приход не имеет тех материальных проблем, на которые он ссылается. Синод согласился оплачивать путешествия в Америку и проживание в ней о. Владимира из собственных средств, на что приходской совет не согласился и даже не допустил в свои ряды лояльного митрополиту жертвователя. Затем, присутствие второго священника если и приведёт к расколу, то уйдут те, которым нужно уйти. Например, в случае с о. Виктором Добровым его неприятие заговорщиками из приходского совета было вызвано тем, что о. Добров всегда поддерживал митрополита, а сам по себе он был безобиднейшим человеком.

На моё возражение, что это совсем не безобидное занятие: формировать в
приходе группу своих сторонников, чтобы затем увести её в другую юрисдикцию, это вообще-то называется расколом, митрополит ответил что все зависит от намерений человека и что хотя в случае с о. Владимиром раскол в приходе неизбежен, он не откажется от своего решения о назначении его настоятелем. Приходской же устав необходимо привести в соответствие с канонами.

Прошу считать информацию, изложенную выше, дополнением к протоколам Синода, предназначенным для нашего внутреннего пользования и в случае возникновения вопросов обращаться к присутствовавшему на заседании вместе со мной вл. Андронику за уточнениями и дополнениями.



Прот. Олег Миронов. 




Tags: церковно-политическое
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments